Повесть об утраченном благоразумии

 в  устройстве российского государства

С незапамятных времен стремятся простые люди в меру сил противостоять стихии:

добывают и создают продукты питания, одежды, жилища; организуются в семьи, предприятия и государства. И все это для того, чтобы быть. Умудренные опытом, молят они тысячи лет,

просят и требуют, обращаясь к властям, не губить и не грабить своих кормильцев, а добывать хлеб свой насущный трудом праведным, поддерживая и поощряя всячески полезный труд членов общества и получая за это в расчет заслуженное вознаграждение. Это оставило след в родном языке, литературе, а также священных писаниях. Тысячи лет!.. И столько же лет барствующие господа тешат народ обещаниями,

 откладывая на потом – например, до построения коммунизма, правового государства, рынка и т.п. – исполнение священных   заветов предков.

А в итоге: "Что стыдно да грешно, то и в моду вошло" гласит народная мудрость..

 Не потому ль теряется у нас за посулами и не доходит до государевых документов слово заветное – «польза», оставляя свободу коварному ЗлуПраву властей на  непопулярную деятельность, включая право «на кровь» своих сограждан и незаслуженные привилегии в материальном обеспечении? Не этот ли Сатана правит сегодня бал, куражась над нашими судьбами? Не он ли разлагает российское общество морально и политически, провоцируя постоянно произвол власть имущих господ в отношениях с кормильцами, порождает инфляцию, коррупцию, нищету, забастовки, восстания и революции?.. И разве не по этой причине государство наше трещит постоянно по швам?..

Однако попробуйте без риска для себя найти хотя бы одного начальника, который желает развала страны и обнищания народу своему – кормильцу. Таких просто нет. Более того, многие из них при вступлении в должность искренне желают получить хоть какие-нибудь наставления по обеспечению жизни членов общества. И Вы знаете, было время, когда потребности властей в руководящих материалах удовлетворялись частично наставлениями духовных пастырей.

 

Иван IV и протопоп Сильвестр во время большого московского пожара 24 июня 1547 года (Павел Плешанов, 1856 год)

Потом добавились к ним уложения “Домостроя”. Известно, что императрица Екатерина Великая лично трудилась над моральными наставлениями. И в советское время власти черпали наставления в решениях партийных органов. Существовал и Моральный кодекс строителя коммунизма. Увы, все попытки властей найти таким способом общий язык с народом обесценились. Не отвечало в них что-то общим интересам. И потому, видимо, нет ничего удивительного в том, что печальные образы Дон Кихота Ламанчского, князя Мышкина, Чацкого, и других «идиотов» из числа многочисленных правдолюбцев наших дней до сих пор заставляют страдать нас вместе с Владимиром Высоцким:

 

"И ни церковь, ни кабак ничего не свято.

Нет, ребята, все не так, все не так, ребята!"

Хотел, было, приложить руку свою к созданию Морального кодекса России и ее Первый Президент Борис Ельцин, обещавший нам разобраться с незаслуженными привилегиями властей. Он даже сформировал комиссию, которая осенью 1997 года должна была создать означенный документ, чем и восполнить образовавшийся недодел в устройстве нашего государства. К сожалению, из этой затеи тоже ничего не вышло. А потом он ушел, а Зло осталось и прячется где-то в тени законов. О том же сетует и священник Владимир Вигилянский, утверждая, что единственный дефицит, который не был не только восполнен после падения коммунистического режима, но и преумножен, это дефицит нравственности.  http://www.pravoslavie.ru/analit/komment_opros.htm.

Однако, что делать простым гражданам, спрашивается, если власть имущие господа не могут никак обеспечить народам  своим обещанный мир и лучшее качество Жизни?

Что делать крестьянам, рабочим, интеллигентам и другим создателям и хранителям добра, материальных и духовных благ, чей полезный труд постоянно обесценивается, если нет у властей даже обязанностей, которые направили бы их энергию в полезное созидательное русло? И лишили бы их права на произвол в отношениях с кормильцами. Не кажется ли Вам, что достаточно прописать их в народном документе, и глупостей у нас станет меньше, а жить мы будем значительно лучше?

«На вожжах и лошадь умна!»

Ввести такие обязанности для властей по силам в нашей стране только  Президенту РФ. Остальное приложится, думаю, когда проявится у властей служебный интерес к полезным начинаниям граждан. Так что же мешает нам, граждане дорогие, убедить его свершить это Чудо? Почтовый адрес известен и сайт http://letters.kremlin.ru/ открыт для всех круглосуточно.

А в помощь тем господам, кто не в силах отличить полезное от приятного, но разрушительного и вредного, Общественная палата РФ могла бы создать, опираясь на опыт прошлых и здравствующих поколений, Нравственный кодекс народов Российской Федерации. Обрести электронную версию проекта такого документа под названием "Кормильцы и нахлебники" Вы можете прямо сейчас на сайте "Тут Чавой-то Про Государство" http://vyasorokin.narod.ru.

Об этой своей работе могу сообщить следующее. Когда упомянутая выше ельцинская комиссия растворилась, не создав ни одного проекта, я решился разработать идею народного документа самостоятельно. Тем более что за плечами был уже кое-какой опыт в разработке технической документации, а в портфеле лежали давно предложения властям. Тот, кто знаком с описаниями машин, знает, что они включают в себя, как минимум, три главы: “Назначение”, “Свойства”, “Рекомендации по применению”. В них-то и вписал я сложившиеся представления о государстве.

Понимал, однако: невозможно одному человеку раскрыть перспективу всех важных сторон общественной жизни. Не было уверенности и в том, что со всеми доводами и формулировками согласится читатель. Поэтому более верные и исчерпывающие сведения о государстве будут получены позже, когда к созданию его нравственных основ присоединятся другие граждане. Всякое сотрудничество в таком деле можно только приветствовать.

Центральная часть проекта носит название «Нравственные основы государственного устройства. Предложения». Статьи сопровождаются пояснениями. Пусть их число не пугает читателя, как не пугают  подробности на географической карте. Главное, мы должны принять в расчёт их общее назначение – беречь людей.

И ещё. Оказалось,  невозможно подать основы читателю без предварительных обоснований – аналитических статей – и без последующих иллюстраций, вынесенных в приложения. Содержание подобных частей будущего документа, скорее всего, претерпит изменения. Была бы возможность, иллюстрировал свой проект примерами состоявшихся решений общественных проблем. Но представил пока лишь собственные соображения на эту тему.

Сформировавшаяся таким образом книжка была издана в мае месяце 2005 года под названием «Кормильцы и нахлебники». А ее электронная версия опубликована в январе того же года, на сайте http://vyasorokin.narod.ru  Вот так выстраданная многими людьми советского пространства идея отозвалась в душе автора (в этом меня убеждают некоторые читатели) и воплотилась в книгу.

Прочтите. И Вы сами убедитесь в том, что российское общество способно вполне заказать слугам своим справедливые условия жизни. Ну, не боги же, в самом деле, горшки обжигают.

По мнению член-корреспондента РАН Сергея Алексеева, автор «Кормильцев и нахлебников» начал большое полезное дело. А Галина Александровна Гусева - высококлассный специалист по инъекциям из ГПБ N 24 г. Екатеринбурга - прочитав, сказала: "Такую книгу давно написать надо было". Осталось использовать ее по прямому назначению - в качестве исходного материала - проекта - для создания нравственных основ российского государства.

Но кто же разделит у нас такие заботы? Кто?..

 Желаю успехов каждому!

 

P.S. Прошу прощения у авторов картинок, чьи произведения я использовал здесь без их ведома для иллюстрации повести.

 Вячеслав Сорокин 

 

Изм.02.05.2013